Подвергая сомнению: нужен ли профсообществу Кодекс профессиональной этики? Интервью с Иваном Саркисяном

1208
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

В начале апреля профсообществу был представлен проект Кодекса профессиональной этики. Документ, призванный регламентировать нормы поведения управляющих вызвал неоднозначное мнение среди антикризисных специалистов. Одни высказались за его принятие, другие посчитали Кодекс очередным документом, ограничивающим их права и ставящим управляющих в жесткие рамки.

Необходим ли документ профсообществу, какова действительная цель Кодекса и почему не все заинтересованы в профессиональной этике? Об этом журналистам рассказал автор текста, член ОРПАУ и СРО «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих», арбитражный управляющий Иван Саркисян.

Иван, расскажите, какова действительна цель Кодекса профессиональной этики?            

Целью создания документа является законодательное закрепление норм поведения арбитражных управляющих и его отношений с кредиторами и должниками. При этом главная задача Кодекса – защитить интересы специалистов по банкротству. Документ поможет АУ при возникновении конфликтов с участниками банкротного процесса и раскроет формулировку «АУ обязан действовать добросовестно и разумно», что впоследствии сыграет огромную роль при оценке действий арбитражного управляющего и не позволит бездоказательно наказывать специалистов. Проект – первый шаг на пути к установлению специального статуса управляющих.

Каким образом вы пришли к идее создания Кодекса?

Я руководствовался опытом адвокатов и судей, имеющих подобный документ - кодекс профессиональной этики адвокатов и кодекс судейской этики. Для большинства специалистов данной области, Кодекс – настольная книга, которой они руководствуются в процессе своей деятельности. В связи с этим, я заимствовал некоторые положения и статьи при написании проекта нашего Кодекса.

Насколько я знаю, не все позитивно восприняли разработанный документ. Как вы думаете, почему оказалось так много противников профессиональной этики?

В 2016-ом году был проведен опрос арбитражных управляющих и почти 86% голосовавших были за принятие Кодекса. Но после разработки документа противников оказалось значительно больше. И это связано с тремя основными причинами. Во-первых, такую позицию заняли те, кто не видит положительных моментов от создания документа, а считает кодекс дополнительным ограничителем деятельности. Во-вторых, не хотят принятия нарушители, которым будет сложно работать в рамках профессиональной этики. Не заинтересованы в создании документа и некоторые СРО. Организации борются между собой, желая получить большую часть рынка, и нормы этики могут осложнить данное противостояние. Поэтому регулировать деятельность арбитражных управляющих нужно независимо от СРО, в рамках всего профсообщества.

Планируете ли вы переубеждать противников и как-то работать со сторонниками документа?

Я приветствую замечания, дополнения и конструктивную критику. Каждый может предложить разумные правки. К тому же документ требует доработки и обсуждения и уже сейчас есть решение создать в профсоюзе рабочую группу. Я надеюсь, что многие активно подключатся к этому процессу.

Как, по вашему мнению, в конечном итоге должен выглядеть документ?

Кодекс должен содержать этические нормы профессионального поведения арбитражных управляющих при взаимодействии с СРО, сторонами банкротного дела и другими управляющими с целью поддержания профессиональной чести и достоинства. При этом итоговый вариант не должен включать в себя конкретику. Каждая процедура уникальна и описание всех случаев не представляется возможным. В связи с этим документ будет состоять из общих правил поведения и не станет касаться частных случаев.

Как вы считаете, после принятия документа может ли вырасти количество реабилитационных процедур?

Между данными событиями нет прямой зависимости, но существует некая корреляция. От поведения управляющего процедура не сможет кардинально измениться. Но когда в профессии останутся более квалифицированные специалисты, то возможностей для восстановления платежеспособности организации станет больше.

Какова, по вашему мнению, дальнейшая судьба документа, будет ли Кодекс принят как нормативно-правовой акт?

Если арбитражные управляющие примут Кодекс то, и государство введет его как федеральный стандарт. Однако на данный момент проект нуждается в доработке и обсуждении. Сейчас сложился негативный образ арбитражного управляющего. В обществе бытует мнение, что управляющие это «жулики, воры и хапуги. Надо менять этот тренд: необходимо создавать условия доверия к нашей профессии и формировать положительный образ АУ.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"