Дитрих «дозаправит» UTair: предложение Минтранса поможет вывести перевозчика из пике

1811
Время чтения - 2 минуты

Министерство транспорта РФ заявило о готовности помочь авиакомпании UTair. Из резервного фонда на счет авиакомпании готовятся перечислить миллиардные субсидии, которые, по мнению ведомства, должны спасти организацию от банкротства. Выделенные деньги приравняются к компенсации за покупку авиакеросина по повысившимся ценам в 2018 году.

Всего Минтранс РФ намерен выделить 23 млрд руб. финансовой помощи. Помимо UTair, ее получат и другие авиакомпании. Документ, подписанный Министром транспорта Евгением Дитрихом, находится на обсуждении в Правительстве РФ с 21 октября.

Российские авиакомпании работают себе в убыток. По итогам 2018 года воздушные перевозчики России ушли «в минус» почти на 54 млрд руб. На закупку авиакеросина им пришлось потратить 58 млрд руб. Меньше всего субсидий получат авиакомпании Nordwind, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот».

Распределение субсидий кажется представителям авиакомпаний несправедливым. Деньги из резервного фонда пойдут тем воздушным перевозчикам, у которых старый парк самолетов. Старая техника потребляет больше топлива, и фактически такие авиакомпании неэффективны.

Сурен Айрапетян, управляющий партнер Rebridge Capital, член Совета ТПП РФ по инвестиционной политике, считает, что проект распоряжения правительства о выделении из резервного фонда 23 млрд руб. авиакомпаниям на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 году особенно выгоден UTair, погрязшей в долгах. Если данная инициатива будет утверждена, то, по мнению эксперта, вероятность спасения авиакомпании значительно возрастет.

«Однако говорить о том, что проект полностью решит все сложности UTair, неправильно. Скорее правильно полагать, что компания получит передышку, во время которой будет возможность эффективно реструктуризировать долговую нагрузку. Налицо заинтересованность правительства в спасении UTair», – анализирует Сурен Айрапетян.

Эксперт не исключает вероятность того, что со стороны государства поступят еще какие-либо послабления или меры поддержки.

Ранее ДОЛГ.РФ писал о том, как UTair хотел списать 80 % своего долга, а также о последних договоренностях между «Сбербанком» и авиакомпанией.