«Минус 48 миллиардов»: кинотеатры подсчитали убытки от пандемии

1485
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

В 2019 году организация European Audiovisual Observatory признала Россию страной, граждане которой активнее всего в Европе посещают кинотеатры. За прошлый год их посетило почти 220 млн человек. По количеству ценителей кино вне дома Россия обогнала Францию, в которой обнаружилось чуть более 213 млн человек, посещающих кинозалы. Однако с началом пандемии рынок обрушился везде.

На этой неделе в Ассоциации владельцев кинотеатров подсчитали, что убытки кинотеатров из-за COVID-19 в 2020 году достигнут 48 млрд руб. Причем пандемия ударила не только по доходам, но и по персоналу кинотеатров, который и без того сокращался с 2014 года. По данным BusinesStat, в 2018 году в кинотеатрах работало 9,1 тыс. человек, и численность сотрудников ежегодно сокращается на 4,5-17,8 % в зависимости от региона.

Кинотеатры больше 4 месяцев находились в простое, и до сих пор не вернули свои обороты на докризисный уровень, рассказала ДОЛГ.РФ Ирина Туманова, заместитель генерального директора по маркетингу Федеральной сети кинотеатров «Киномакс». В компании ожидают, что по итогам года она не сможет выйти и на половину от запланированных изначально показателей. 

«Непростая ситуация в отрасли кинопоказа сказалась на всех. И маленькие кинотеатры, и большие сети ощутили негативное влияние множества факторов: отсутствие целевой поддержки, проблемы с коммуникацией с региональными властями и задержки по открытию кинотеатров, серьезные ограничения деятельности для уже работающих площадок, перенос больших релизов в репертуаре и многое другое», — отмечает Ирина Туманова.

По ее словам, «Киномакс» был включен в список системообразующих предприятий, но особых денег это не принесло – удалось добиться только получения льготного кредита на зарплату.

Ольга Зинякова, президент сети кинотеатров «КАРО», ожидает реализации программы господдержки для восстановления индустрии, которая поможет частично закрыть убытки, полученные за полгода простоя и работы с существенными ограничениями. Массовый перенос блокбастеров на 2021 год, повышенная тревожность в обществе — все эти факторы привели к снижению посещаемости и колоссальным убыткам. Чтобы привлечь зрителя в кино, в «КАРО» стараются разнообразить репертуар, упростить бронирование залов гостями. В компании также планируют проводить «елки» — показы анимационных хитов с поздравлением Деда Мороза и сладким подарком.

Не лучше обстоят дела и у театров, которые до конца 2019 года радовались росту числа зрителей. Так, по данным ВЦИОМ, в 2019 году театры посещало 48 % россиян, тогда как еще в 2008 году интерес к актерскому искусству был только у 28 % граждан.

Однако пандемия обрушила и этот рынок. Владимир Толстой, советник президента РФ по культуре, ожидает падения доходов кинотеатров в 2020 году на 60 %. В Финансовом университете при Правительстве РФ отметили, что посещаемость театров упала в 10 раз, что связано с запрещением их деятельности в начале и середине 2020 года.

По словам директора Московского драматического театра им. А.С. Пушкина Владимира Жукова, точный ущерб пока сложно оценить, но речь идет о десятках миллионов рублей. Это обусловлено сокращением зрительских мест на спектаклях, введением возрастных ограничений, а также страхом людей заразиться коронавирусом. Несмотря на это, в театрах продолжают выходить премьеры и играться спектакли.

«В данный момент поддержка необходима всем театрам: и финансовая, и информационная. Помощь от Правительства Москвы, в лице Департамента культуры, оказывается. Мы им очень благодарны. Но все-таки мы очень хотим поскорее открыть двери театра для всех желающих и увидеть полный зрительный зал», — заявил Владимир Жуков.

При этом деятельность организаций культуры продолжают ограничивать. Министерство культуры ограничило посещение театров в столице. С середины ноября по 15 января заполняемость залов не должна превышать 25 %.

Ранее ДОЛГ.РФ уже рассказывал о критическом положении частных театров и решении создать Союз независимых театров и продюсерских центров, чтобы защититься от банкротства и получить хоть какую-то поддержку от государства.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"