Google и Facebook оказались главной угрозой общества

«Фаустовскую сделку» заключили все пользователи продуктов двух компаний

2 минуты
Поделиться новостью:

На днях в сети появилась информация о том, что Google и Facebook угрожают правам человека своими бизнес-моделями. Об этом говорилось в заявлении международной правозащитной организации Amnesty International.

«Бизнес-модель компаний, основанная на наблюдении за действиями пользователей, заставляет людей заключать фаустовскую сделку, согласно которой они могут пользоваться своими правами человека онлайн, только подчиняясь системе, основывающейся на нарушениях прав человека», — говорится в докладе правозащитной организации Amnesty International.

Речь идет о посягательствах на личное пространство, свободу слова и мысли. Компании являются гегемонами на рынке и контролируют мировое публичное пространство, отмечается в докладе организации.

Основная угроза заключается в сборе персональных данных пользователей и последующем анализе, ранжировании и использовании в коммерческих целях. Все эти нарушения, как говорится в исследовании, являются неотъемлемым элементом функционирования бизнеса двух IT- гигантов.

Сама бизнес-модель, используемая компаниями, основывается на:

  • разработке цифровых продуктов и услуг, собирающих данные о пользователях;
  • использовании особых алгоритмов для анализа агрегированных данных в прогнозировании поведения пользователей;

  • продаже доступа к личной информации рекламным компаниям.

Авторы исследования сообщают, что выручка Google от рекламы составляет 84%, а Facebook – 98%. По всему миру (за исключением Китая, где правительством контролируются и блокируются иностранные мессенджеры и поисковые системы) 75% рынка занимает принадлежащее Facebook приложение WhatsApp, а «гуглят» более 90% пользователей.

В 2012 году Google изменила своей собственной политики конфиденциальности – компания позволила объединять данные в собственных сервисах, что вызвало резко негативную реакцию общественности. Подобно этому, Facebook, купив WhatsApp в 2014 году, заверил, что не станет объединять данные двух служб, однако уже через два года забыли о своих обещаниях.

За компаниями числятся и другие «сюрпризы» для пользователей, например, в 2018 году журналисты уличили Google в отслеживании геолокации даже после того, как эта функция отключалась пользователями. А в устройство «умного дома» Google Nest были встроены микрофоны, о которых пользователям не было известно. Что касается Facebook, то компания предлагала деньги подросткам за то, что те устанавливали приложение Facebook Research, отслеживающее все их действия в смартфонах.

Авторы исследования уверены, что власти должны предпринять решительные шаги, чтобы снизить вред, наносимый бизнес-моделью обоих гигантов своей отрасли и вернуть мировой сети доверие пользователей.

Ранее ДОЛГ.РФ рассказывал о том, как Google балансирует между инвестициями в зеленые технологии и техподдержкой нефтяных магнатов.

Читайте также