ФАС вновь одержит «Победу»?
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфФедеральная антимонопольная служба (ФАС) вновь предъявляет претензии к единственному российскому лоукостеру «Победа». Теперь «проблема» возникла с аудиорекламой средства от укачивания «Драмин», которую авиакомпания запускает перед своими рейсами.
Авиаперевозчик занимается продажей аудиорекламы далеко не первый год, однако это первое разбирательство по такому вопросу. В случае, если ФАС выиграет, то «Победа» обязана будет заплатить штраф от 40 до 100 тыс. руб. Кроме того, компанию лишат права на распространение подобной рекламы в дальнейшем.
Лоукостер с претензиями в корне не согласен. «Победа» является единственной на территории нашей страны компанией, которая поддерживает низкие тарифы. Реклама – один из источников, за счет которого жители РФ и не только получают возможность перемещаться внутри и за пределы нашей страны по невысоким ценам.
Определение о возбуждении дела в отношении дочки «Аэрофлота» подписано в первый день октября текущего года заместителем руководителя ведомства. Жалобу подал 29 июня этого года один из пассажиров рейса Милан-Москва. Он настаивал на том, что в транспортных средствах не должна использоваться звуковая реклама, согласно требованиям закона «О рекламе». В противном случае собственник транспортного средства получает штраф от 40 до 100 тыс. руб.
Реклама в аудио формате появилась на рейсах «Победы» 2,5 года назад, и ни одной жалобы от пассажиров не поступало. Это первая претензия от пассажира, и она у лоукостера кроме удивления ничего не вызывает. Генеральный директор авиакомпании не раз подчеркивал, что реклама – один из способов дохода организации, за счет чего компания и удерживает низкие тарифы, что пассажиры должны понимать. Аудиореклама на радио, которую слушает каждый владелец автомобиля, никому не мешает, так почему на борту самолета это вдруг стало проблемой?
Лоукостер призвал не строить ожиданий о повышении тарифов в случае продолжения разбирательства с ФАС, и подчеркнул, что свою позицию для ведомства компания уже сформировала. «Победа» будет акцентировать внимание, что авиаперевозки происходят на летательных аппаратах, а не транспортных средствах, соответственно, ПДД на них не распространяется. Авиаперевозчик подчеркнул, что как раз таки ФАС должен быть в первую очередь после «Победы» заинтересован в доступности авиаперевозок для российских граждан, как впрочем и они сами.
Ранее ФАС уже практиковал споры о запрете звуковой рекламы, но на наземном транспорте, причем ведомству удалось добиться успеха. Однако развернутой судебной практики по данному вопросу практически нет. Несмотря на то, что реклама на борту самолета никаким образом не может негативно повлиять на пассажиров, возможность получения предписания от ФАС все-таки существует.
Авиаперевозчик «Победа» представлен на рынке в формате лоукостера, соответственно за каждую дополнительную услугу взимает плату. Совсем недавно в число платных услуг входила и регистрация в зарубежных аэропортах. Ее стоимость составляла 25 евро. Однако столичная межрегиональная транспортная прокуратура добилась в суде запрета на подобные дополнительные сборы. В ответ компания пообещала с конца октября увеличить на 40 % тарифы на рейсы, вылетающие из иностранных государств.
Напомним, что портал ДОЛГ.РФ писал о том, как не состоялось банкротство Utair, а также о том, что недавно ФАС публично выражало свое мнение о слишком дешевых тарифах «Победы».