Итоговые показатели «индексов Деда Мороза и Снегурочки»

2 минуты
Итоговые показатели «индексов Деда Мороза и Снегурочки»

В рамках проекта «СберДанные», организованным «Сбербанком», были выявлены индексы Деда Мороза и Снегурочки россиян накануне новогодних праздников. Индекс Деда Мороза показывает, какую сумму на подарки родным, друзьям и коллегам тратят мужчины, а индекс Снегурочки – женщины.


Общие выводы

2019 год стал своеобразным годом доброты: затраты на новогодние подарки в сравнении с 2017 годом выросли на 2,9 %. А индекс потребительской активности составил 39,5 пунктов в последнюю неделю декабря. В предпраздничные дни жители нашей страны увеличили траты на 39,6 %.

Деды Морозы оказались щедрее Снегурочек. Мужчины на подарки своим близким и коллегам потратили 10,8 тыс. руб., тогда как женщины – 8,4 тыс. руб. (разница в 28 %). Больше всего на презенты тратились жители дальневосточных регионов. Например, в Чукотском автономном округе на подарки граждане выделили 15,7 тыс. руб. Незначительно от Чукотки по щедрости отстает население Ямало-Ненецкого автономного округа, Магаданской области и Республики Саха (Якутия). На презенты в среднем они потратили более 12 тыс. руб.

Россияне предпочитают дарить стандартные новогодние наборы, в которые входят сладости, мандарины и шампанское. Цена таких наборов по России в среднем составила 795 руб.

Около 66,6 % трат на последнюю неделю декабря пришлось именно на подарки. При этом Снегурочки оказались предусмотрительнее Дедов Морозов: она начали закупать презенты на 3-4 дня раньше. Но, пока женщины думают о новогодних подарках друзьям, родным и коллегам, мужчины покупают абонементы в спортивные залы по скидкам.

Что дарят чаще всего?

Помимо стандартных новогодних наборов с вкусностями, россияне на праздники выбирали в качестве подарков игрушки, косметику, ювелирные изделия и бытовую технику. Анализ затрат позволяет сделать вывод, что население РФ предпочитает делать подарки, которыми впоследствии будет пользоваться вся семья, а не один человек в отдельности.

Новогодняя атрибутика

Самыми популярными товарами из новогодней атрибутики стали:

  • петарды в упаковке;

  • новогодние хлопушки с конфетти;

  • бенгальские огни;

  • одиночные новогодние салюты;

  • искусственные ели.

Большая часть денег россиян ушла на закупку продуктов для новогодних блюд. 2/3 среднего чека составили еда и напитки.

Нравится 82
Ха-ха 36
Удивительно 32
Грустно 18
Возмутительно 21
Не нравится 18



Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Читайте также
Новости партнеров