Как улучшился интернет-банкинг у 24 крупнейших финансовых организаций страны?

92
4 минуты
Как улучшился интернет-банкинг у 24 крупнейших финансовых организаций страны?

Аналитическое агентство Markswebb в июле-августе 2019 года проводило восьмое исследование, направленное на оценку удобства интернет-банкинга для частных лиц. Онлайн-сервисы оценивались по двум критериям:

  • Daily Banking – удобство приложений для компьютеров и мобильных устройств для совершения платежных операций, отслеживания состояния финансовых средств на дебетовых и кредитных картах;

  • Daily Office – оценивает, как много функций, ранее выполнявшихся при общении с сотрудниками кредитных учреждений, перенесены в онлайн-пространство (открытие депозитов, получение займов, инвестирование, страхование и другие финансовые продукты).


ТОП-5 лучших интернет-сервисов банков

Вид рейтинга

ТОП-5 лучших банков

Daily Banking

1) Тинькофф-Банк

2) Банк «Левобережный»

3) «Ак Барс» Банк

4) Банк «Уралсиб»

5) «Почта Банк»

Daily Office

1) Тинькофф-Банк

2) Банк «Левобережный»

3) Промсвязьбанк

4) «Ак Барс» Банк

5) Сбербанк

 

Что нового в онлайн-сервисах разных банков?

Аналитическое агентство Markswebb выяснило, какие новшества внедрили финансовые организации в свои онлайн-сервисы в 2019 году:

  1. «Газпромбанк» упростил меню и добавил крупные значки для слабовидящих. Пользователи позитивно оценили наличие крупного шрифта и понятных иконок. Дизайн сервиса стал минималистичнее, что упростило навигацию пользователей. «Газпромбанк» добавил шаблоны платежей, а также историю переводов.

  2. Банк Казани также упростил интерфейс и добавил возможность обращения в чат. Через чат можно заказать выдачу кредита, оформить вклад, оспорить финансовую операцию, заказать выписки или справки. Финансовая организация добавила диаграмму расходов. История платежей теперь открывается на весь экран. Раздел новостей из сервиса был убран, теперь с новшествами финансовой организации можно ознакомиться на сайте компании.

  3. «Ак Барс» Банк также добавил чат, через который можно оформить кредит через интернет, открыть депозит и даже получить консультацию по инвестированию. Клиенты «Ак Барса» также получили возможность подключать автоплатежи, оплачивать штрафы, квартплату. Банк также предоставил возможность проверять налоговую задолженность и уплачивать государственные сборы.

  4. Банк «Русский Стандарт» упростил платежные операции. В нем можно завести календарь событий по платежам, регулировать суммы, подключать автоплатежи, оплачивать поступающие счета.


Лучшие обновления в ежедневном банкинге по версии Markswebb

Markswebb выделил лучшие изменения интернет-банкинга для повседневного использования:

  1. «Яндекс.Деньги» упростили оплату коммунальных платежей. Теперь не нужно писать цифры лицевого счета. Достаточно указать наименование управляющей компании или ее ИНН. Данные автоматически загрузятся в шаблон, и клиент сможет оплатить квартплату.

  2. «Райффайзенбанк» подключился к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Это решение позволяет пользователям найти свою управляющую компанию и отслеживать задолженности по коммунальным платежам.

  3. Банк «Восточный» начал принимать счета по квартплатам клиентов и информировать о предстоящих списаниях по ним. Фактически он также внедрил у себя автоплатеж.

  4. «Сбербанк» и Тинькофф-Банк постепенно отходят от классических шаблонов платежей. Финансовые организации анализируют платежную активность клиента и предлагают ему готовые варианты для переводов. Самые частые покупки и переводы будут стоять на первых местах.

  5. Тинькофф-Банк добавил сервис планирования семейного бюджета. В него можно внести информацию по счетам и картам из других кредитных компаний. Также финансовая организация предусмотрела возможность ограничений. Например, клиенту нельзя будет потратить на какую-либо сферу жизни больше установленной суммы.

  6. «Россельхозбанк» предложил клиентам забыть о паролях, заменив их сканированием персонального QR-кода.

  7. ВТБ позволяет клиентам внести информацию о своих счетах и картах из других банков. Если он захочет перераспределить деньги, то в графе переводов сразу появится список как карт и счетов ВТБ, так и других финансовых организаций. Не нужно заходить в множество разделов.


Лучшие обновления в офисном банкинге по версии Markswebb

Markswebb указал на лучшие изменения офисного банкинга в 2019 году:

  1. Улучшение кредитных условий при оформлении договора через интернет. Банк «Хоум Кредит» предлагает выдать деньги не только на дебетовые или кредитные карты «своего производства», но и на карты других финансовых организаций. «Райффайзенбанк» предлагает клиенту тщательно взвесить решение о необходимости оформления кредита, давая время на размышления. «Альфа-Банк» увеличил лимиты снятия наличных по кредитным картам на 30 дней.

  2. В «Промсвязьбанке» в чате можно сообщить, что клиент затрудняется с подбором банковского продукта. Консультант выяснит потребности гражданина, предложит самые выгодные продукты. В итоге в выигрыше и клиент, и банк, увеличивший свои продажи.

  3. ВТБ позволяет открыть индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) онлайн. Также ВТБ подготовил блиц-курс для начинающего инвестора, отвечая на самые распространенные вопросы.

  4. «Почта-Банк» предложил клиентам покупать паи инвестиционных фондов через интернет. После покупки пая клиент сможет оценивать их доходность.

  5. «Русский Стандарт» упростил выдачу справок и выписок клиентам.

  6. «Сбербанк» внедрил возможность быстрой регистрации на государственных сервисах с помощью передачи персональных данных клиента по его согласию. Например, через профиль «Сбербанка» можно быстро зарегистрироваться на Госуслугах, в качестве самозанятого в налоговой инспекции или в бюро кредитных историй. Также финансовая организация предоставила возможность упрощенной регистрации на частных сервисах покупки недвижимости (например, Дом.Клик), книжных и продуктовых магазинах.

  7. «Рокетбанк» хранит электронные версии документов клиентов (например, российский и заграничный паспорта), которые они могут представить для удостоверения своей личности, если забыли оригинал.

Самыми популярными услугами у пользователей являются отправка и получение переводов и платежей (42%), контроль остатка денег на счетах и текущих расходов (19%), контроль задолженностей (14%).

Нравится 0
Ха-ха 0
Удивительно 0
Грустно 0
Возмутительно 0
Не нравится 0


Поделиться новостью:

Новости партнеров