Куда тратился местный бюджет в 2017-2018 гг.?
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфВ начале апреля 2019 года Министерство финансов РФ опубликовало материал «Анализ исполнения местных бюджетов в 2017-2018 гг.». В нем ведомство показало, сколько денег было в распоряжении муниципальных властей, за счет чего формировался бюджет, был ли выполнен план и куда уходили средства.
Анализ доходов и расходов в 2017-2018 гг.
В 2017 году локальные бюджеты владели более 3,84 трлн руб. Из них:
-
более 2,5 трлн руб. местная казна собрала самостоятельно;
-
свыше 55% собственных доходов сформировалось за счет налоговых и неналоговых сборов – почти 1,4 трлн руб.;
-
из федерального бюджета было получено 1,1 трлн руб. субсидий, дотаций и иных безвозмездных поступлений;
-
также федеральный бюджет выделил субвенции на сумму 1,3 трлн руб.
-
за счет превышения числа федеральных отчислений и повышения количества расходов в местных бюджетах образовался дефицит в 36,5 млрд руб.
- план реализации бюджета был перевыполнен на 10,4%.
На основании итогов 2017 года были запланированы траты на 2018 год. Изначально Минфин РФ прогнозировал повышение дефицита местных бюджетов до –147,1 млрд руб. Однако фактически муниципальные власти смогли потратить деньги эффективнее и остались в профиците на 18,8 млрд руб. В связи с этим изначальный план ведомства был реализован на 98,8%.
В 2018 году локальные бюджеты владели 4,24 трлн руб. Из них:
-
почти 2,8 трлн руб. местная казна смогла собрать самостоятельно;
-
количество собственных доходов за счет неналоговых и налоговых сборов снизилось до 53% в пропорции к общей сумме бюджета, но фактически сборы повысились до 1,2 трлн руб.;
-
субсидии, дотации и иные безвозмездные платежи из федерального бюджета составили почти 1,3 трлн доходов муниципальных бюджетов;
-
местной казне было выделено 1,4 трлн субвенций;
-
количество расходов составило 4,22 трлн руб.
На основании вышесказанного можно увидеть, что в 2018 году:
-
количество собранных налогов повысилось на 9,7%;
-
неналоговые поступления в местный бюджет снизились на 0,4%;
-
федеральный бюджет выделил муниципальным бюджетам на 16,1% больше средств.
Собственные доходы местных бюджетов увеличились на 11,2%.
Увеличение налоговых отчислений
Вид налоговых поступлений |
2017 год (млрд руб.) |
2018 год (млрд руб.) |
Увеличение в % |
Государственный сбор с доходов физических лиц |
701,2 |
780,9 |
11,4 |
Муниципальные налоги |
202,3 |
209 |
3,3 |
Платежи с совокупного дохода |
149,2 |
163 |
9,2 |
Иные налоги |
70,2 |
78,5 |
11,8 |
Увеличение федеральных поступлений
Вид федеральных поступлений |
2017 год (млрд руб.) |
2018 год (млрд руб.) |
Увеличение в % |
Дотации |
342,3 |
390,8 |
14,2 |
Субсидии |
594,7 |
688,6 |
15,8 |
Иные безвозмездные поступления |
173,6 |
203,7 |
17,3 |
На что тратился местный бюджет?
Сравнивая показатели 2017-2018 гг., произошли следующие изменения в бюджетных расходах:
1. Самая большая часть затрат приходится на сферу образования. В 2017 году на развитие и поддержание сферы образования было выделено 1,85 трлн руб. (47,8% бюджета). В 2018 году расходы в сферу образования возросли и пропорционально, и фактически – 2,07 трлн руб. (48,2% бюджета).
2. В 2018 году снизились расходы на ЖКХ и составили 469,9 млрд руб. (11,1% от общей суммы доходов). В 2017 году в сферу ЖКХ было выделено 473,5 млрд руб. (12,2% от общей суммы доходов).
3. В 2018 году повысились расходы на обеспечение деятельности местных администраций и управленцев – 383,8 млрд руб. (9,1% от бюджета). В 2017 году они были ниже – 351,1 млрд руб. (9% бюджета).
4. Фактически в 2018 году были повышены расходы на обеспечение исполнения программ социальной политики (298,1 млрд руб. против 294,8 млрд в 2017 году). Однако пропорционально прослеживается уменьшение: 7,1% от общей суммы дохода в 2018 году против 7,6% в 2017 году.
5. Существенно увеличились расходы в сферу культуры и СМИ – 261,1 млрд руб. в 2018 году против 225,8 млрд руб. в 2017 году. Пропорционально также произошло повышение с 5,8% до 6,2% бюджета.
6. Фактически увеличилось финансирование сфер спорта и здравоохранения – 107,6 млрд руб. в 2018 году против 94,2 млрд в 2017 году. Но пропорционально было выделено меньше: показатель упал с 2,4% от общего дохода до 2%.
На иные расходы в 2018 году было выделено 630,9 млрд руб. (что на 45 млрд больше, чем в 2017 году). Однако пропорционально иные расходы урезались с 15,2% до 14,9% бюджета.
О муниципальном долге и кредитной задолженности
К 1 января 2019 года объем муниципального долга составил 371,9 млрд руб., что на 1,1% больше показателя прошлого года. Однако, сравнивая общий долг с количеством доходов, можно сказать, что он стал менее обременительным. Задолженность составляет 24,8% от всей суммы бюджета. Для сравнения, к началу 2018 года долг занимал 26,4% от общего дохода.
Муниципалитетам удалось существенно сократить и кредитную задолженность с 25 до 17 млрд руб.