Куда тратился местный бюджет в 2017-2018 гг.?

4 минуты

В начале апреля 2019 года Министерство финансов РФ опубликовало материал «Анализ исполнения местных бюджетов в 2017-2018 гг.». В нем ведомство показало, сколько денег было в распоряжении муниципальных властей, за счет чего формировался бюджет, был ли выполнен план и куда уходили средства.

Анализ доходов и расходов в 2017-2018 гг.

В 2017 году локальные бюджеты владели более 3,84 трлн руб. Из них:

  • более 2,5 трлн руб. местная казна собрала самостоятельно;

  • свыше 55% собственных доходов сформировалось за счет налоговых и неналоговых сборов – почти 1,4 трлн руб.;

  • из федерального бюджета было получено 1,1 трлн руб. субсидий, дотаций и иных безвозмездных поступлений;

  • также федеральный бюджет выделил субвенции на сумму 1,3 трлн руб.

  • за счет превышения числа федеральных отчислений и повышения количества расходов в местных бюджетах образовался дефицит в 36,5 млрд руб.

  • план реализации бюджета был перевыполнен на 10,4%.

На основании итогов 2017 года были запланированы траты на 2018 год. Изначально Минфин РФ прогнозировал повышение дефицита местных бюджетов до –147,1 млрд руб. Однако фактически муниципальные власти смогли потратить деньги эффективнее и остались в профиците на 18,8 млрд руб. В связи с этим изначальный план ведомства был реализован на 98,8%.

В 2018 году локальные бюджеты владели 4,24 трлн руб. Из них:

  • почти 2,8 трлн руб. местная казна смогла собрать самостоятельно;

  • количество собственных доходов за счет неналоговых и налоговых сборов снизилось до 53% в пропорции к общей сумме бюджета, но фактически сборы повысились до 1,2 трлн руб.;

  • субсидии, дотации и иные безвозмездные платежи из федерального бюджета составили почти 1,3 трлн доходов муниципальных бюджетов;

  • местной казне было выделено 1,4 трлн субвенций;

  • количество расходов составило 4,22 трлн руб.

На основании вышесказанного можно увидеть, что в 2018 году:

  • количество собранных налогов повысилось на 9,7%;

  • неналоговые поступления в местный бюджет снизились на 0,4%;

  • федеральный бюджет выделил муниципальным бюджетам на 16,1% больше средств.

Собственные доходы местных бюджетов увеличились на 11,2%.

Увеличение налоговых отчислений

 11111)1__График_-_Динамика_поступления_налогов_в_местные_бюджеты_в-01.jpg

Вид налоговых поступлений

2017 год (млрд руб.)

2018 год (млрд руб.)

Увеличение в %

Государственный сбор с доходов физических лиц

701,2

780,9

11,4

Муниципальные налоги

202,3

209

3,3

Платежи с совокупного дохода

149,2

163

9,2

Иные налоги

70,2

78,5

11,8

 

Увеличение федеральных поступлений

Вид федеральных поступлений

2017 год (млрд руб.)

2018 год (млрд руб.)

Увеличение в %

Дотации

342,3

390,8

14,2

Субсидии

594,7

688,6

15,8

Иные безвозмездные поступления

173,6

203,7

17,3

На что тратился местный бюджет?

 2222)__График_-_Динамика_федеральных_трансфертов_в_местные_бюджеты_в_2017-2018_гг-01.jpg

Сравнивая показатели 2017-2018 гг., произошли следующие изменения в бюджетных расходах:

1.     Самая большая часть затрат приходится на сферу образования. В 2017 году на развитие и поддержание сферы образования было выделено 1,85 трлн руб. (47,8% бюджета). В 2018 году расходы в сферу образования возросли и пропорционально, и фактически – 2,07 трлн руб. (48,2% бюджета).

2.     В 2018 году снизились расходы на ЖКХ и составили 469,9 млрд руб. (11,1% от общей суммы доходов). В 2017 году в сферу ЖКХ было выделено 473,5 млрд руб. (12,2% от общей суммы доходов).

3.     В 2018 году повысились расходы на обеспечение деятельности местных администраций и управленцев – 383,8 млрд руб. (9,1% от бюджета). В 2017 году они были ниже – 351,1 млрд руб. (9% бюджета).

4.     Фактически в 2018 году были повышены расходы на обеспечение исполнения программ социальной политики (298,1 млрд руб. против 294,8 млрд в 2017 году). Однако пропорционально прослеживается уменьшение: 7,1% от общей суммы дохода в 2018 году против 7,6% в 2017 году.

5.     Существенно увеличились расходы в сферу культуры и СМИ – 261,1 млрд руб. в 2018 году против 225,8 млрд руб. в 2017 году. Пропорционально также произошло повышение с 5,8% до 6,2% бюджета.

6.     Фактически увеличилось финансирование сфер спорта и здравоохранения – 107,6 млрд руб. в 2018 году против 94,2 млрд в 2017 году. Но пропорционально было выделено меньше: показатель упал с 2,4% от общего дохода до 2%.

На иные расходы в 2018 году было выделено 630,9 млрд руб. (что на 45 млрд больше, чем в 2017 году). Однако пропорционально иные расходы урезались с 15,2% до 14,9% бюджета.

О муниципальном долге и кредитной задолженности

К 1 января 2019 года объем муниципального долга составил 371,9 млрд руб., что на 1,1% больше показателя прошлого года. Однако, сравнивая общий долг с количеством доходов, можно сказать, что он стал менее обременительным. Задолженность составляет 24,8% от всей суммы бюджета. Для сравнения, к началу 2018 года долг занимал 26,4% от общего дохода.

Муниципалитетам удалось существенно сократить и кредитную задолженность с 25 до 17 млрд руб.

Нравится 96
Ха-ха 40
Удивительно 24
Грустно 32
Возмутительно 28
Не нравится 12



Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Читайте также
Новости партнеров